Истории успеха

Автоматизация кадрового учета в АО ОТП Банк на 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8

ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП, являющуюся одним из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы. ОТП Банк – универсальная кредитная организация, предоставляющая широкий спектр банковских услуг и продуктов для корпоративных клиентов и частных лиц.

Летом 2013 года ОТП банк запустил тендер по выбору партнера для реализации проекта доработок программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8» по блоку кадрового учета. Потребность запуска новой системы была связана с высокой стоимостью сопровождения ранее используемого программного обеспечения не семейства 1С в отделе кадрового администрирования. В связи с тем, что типовой функционал конфигурации «Зарплата и управление персоналом» устраивал нас не полностью, в ходе проекта необходимо было провести доработки системы с учетом требований.

В рамках тендера проводились встречи с потенциальными поставщиками, референс-встречи с представителями клиентов поставщиков. По результатам второго тура тендера победителем была выбрана компания Antegra consulting.
Было принято решение о работе с новой редакцией 3.0 конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ».

В марте 2014 года стартовали работы по проекту.

В рамках проекта внедрялся только блок кадрового учета. Проект был очень большой по объему работ: только на техническую разработку блока кадрового учета было затрачено 4 500 часов.

В первую очередь специалистами Antegra consulting было проведено обследование бизнес-процессов в банке: были проведены встречи и обсуждения проекта, по результатам работы подготовлено Техническое задание.

В мае стартовал следующий этап – разработка документа «Подготовка проектного решения».
По завершении подготовки проектного решения была проведена настройка web-серверов для функционирования web-интерфейса.

Следующий этап – разработка блока «Замена ранее используемой системы», в рамках которого специалисты Antegra consulting реализовали большое количество доработок, касающихся договоров, дополнительных соглашений, приказов:
• Была проведена настройка печатных форм приказов и трудовых договоров. Создана уникальная система нумерации договоров, резервирования номеров. Реализована возможность автоматического формирования дополнительных номеров к договорам для случаев, когда необходимо создать договор между уже существующими документами.
• В системе реализована возможность формирования дополнительных соглашений не только из документа «кадровый учет», но и из карточки сотрудника. При этом настроена сквозная нумерация создаваемых документов.
• Реализована возможность резервирования номеров дополнительных соглашений.
• Полностью «с нуля» специалистами разработан механизм, позволяющий изменять положенные дни отпуска не только документами «Прием» и «Кадровый перевод», но и отдельным документом «Назначение положенных дней отпуска».
• В карточке мероприятия «Прием» и «Кадровое перемещение «настроено визуальное отображение данных по положенным отпускам, а в «Кадровом перемещении» отображаются данные как до перевода, так и после. В карточке сотрудника можно посмотреть изменения положенных дней отпуска с указанием вида отпуска, периода предоставления отпуска и количества дней.
• Разработан отдельный документ «Смена ФИО». Он позволяет сформировать печатную форму приказа, а также автоматически меняет в системе ФИО сотрудника. Кроме того, документом можно изменить семейное положение и паспортные данные сотрудника.

Кроме того, в рамках этапа разработки блока замены ранее используемой системы была полностью переписана форма Штатного расписания:
• В форме Штатного расписания можно видеть штатную расстановку с возможностью открыть из нее карточку сотрудника, карточку должности и посмотреть размер оклада.
• Настроен механизм отслеживания кадровых перемещений сотрудников ОТП Банка. Реализована возможность при замещении ставки увидеть, кто ее замещает, каковы сроки замещения. Кроме того, можно отслеживать как одного сотрудника, так и цепочку сотрудников при одновременном кадровом перемещении нескольких сотрудников. Автоматизированы отчеты по данному блоку.

Специалисты Antegra consulting провели обучение сотрудников и подготовили пользовательские инструкции.
Одновременно с этим специалисты Antegra consulting занимались интеграцией и переносом данных в «1С:Зарплата и управление персоналом 8» из других используемых систем:

Из «1С:Зарплата и управление персоналом 8» в системы не семейства 1С были перенесены следующие данные:
• Структура компании Подразделения, должности, штатное расписание);
• Физические лица (Персональные данные);
• Сотрудники, занятая позиция (актуальная информация и предстоящие перестановки);
• Кадровые перестановки (прием, перевод, увольнение, освобождение ставки);
• Сведения о датах приема и увольнения сотрудников.

В «1С:Зарплата и управление персоналом 8» перенесена из различных систем следующая информация:
1. информация о кадровых неявках:
• Отпуск;
• Командировка;
• Больничный лист;
• Отпуск по уходу за ребенком;
• Отпуск за свой счет;
• Отпуск по беременности и родам;
• Отпуск учебный.
2. Проведена интеграция с сайтом по части загрузки анкет кандидатов:
• ФИО кандидата;
• Паспортные данные;
• Данные об образовании;
• Контактная информация (адреса, телефоны);
• Информация о семейном положении;
• Информация о родственниках.
Также были перенесены данные из блока кадрового учета в ранее разработанный блок Payroll «1С:Зарплата и управление персоналом 8»:
• Структура компании;
• Сотрудники, кадровые и персональные данные;
• Кадровые перестановки;
• Общие графики работы;
• Индивидуальные графики работы;
• Табель.

Далее проводился второй этап разработки – разработка блока «Суммированный учет». С данным блоком будет работать порядка 500 табельщиков в режиме web-интерфейса. По нему также проведено обучение пользователей и подготовка инструкций.

В начале января система была введена в опытно-промышленную эксплуатацию.
В ходе проекта в связи с очень большими объемами данных появились проблемы с производительностью системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8». В качестве решения данной проблемы по ходу проекта проводились измерения производительности и по их результатам специалисты оптимизировали код.
В «1С:Зарплата и управление персоналом 8» реализованы все требуемые доработки функционала. В результате проекта ОТП Банк получил полностью настроенную под свои нужды систему кадрового учета.

Все оказанные услуги сертифицированы на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008.
Автоматизировано 40 рабочих мест; количество активных подключений – 30-40.


ОТЗЫВ БАНКА: "Мы довольны плодотворным сотрудничеством с компанией «Antegra consulting»! Специалисты компании показали себя высококвалифицированными профессионалами в вопросах автоматизации кадрового учета. Рекомендуем компанию «Antegra consulting»как надежного партнера в решениях сложных задач автоматизации бизнес-процессов".